​Какой цвет успешного digital-бизнеса

22 марта 2017 г. 14:11

Ни для кого не секрет, что сейчас многие маркетинговые компании для достижения своих целей используют в работе различные цвета. Об их влияние на человека говорил еще Ньютон и Гете, но фактическое подтверждение эта теория получила только в ХХ веке.

Например, современный швейцарский психолог Макс Люшер даже разработал специальный тест (названый, кстати, по его имени), который позволяет определить личность испытуемого, его характер и предпочтения во многих сферах жизни. Именно на основании результатов этого теста современные маркетологи и проводят рекламные компании, создают логотипы компаний и брендовые знаки.

Цвет заставляет пользователей не только обращать внимание на определенные торговые марки, но и значительно влияет (а иногда и меняет) их восприятие. Несколько лет назад специалисты предложили домохозяйкам оценить 4 вида кофе. Для того, чтобы как-либо различать напитки, возле них стояли 4 коробки – коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Результаты показали, что 75% участников посчитали, что «коричневый» кофе слишком крепкий, 85% испытуемых отметили ароматность и приятный вкус «красного», еще больше утверждали, что «голубой» напиток очень мягкий, а «желтый» - слишком слабый. Таким образом, каждый участник исследования был уверен, что попробовал 4 разных вида кофе, однако на самом деле это было не так – во всех чашках был разлит всего один вид напитка, а его вкус «менялся» только благодаря влиянию цвета.

Таким образом, мы можем уверенно утверждать, что роль цвета в раскрутке компании не стоит недооценивать. Теперь же, думаю, стоит рассмотреть этот вопрос более подробно.

Начнем с того, что самым популярным цветом в рекламе считается синий. Цвета этого оттенка имеют собственную внутреннюю силу и гармонию. Имеет успокаивающий и расслабляющий эффект. В то же время он является символом консерватизма, честности, прочности, стабильности, а также (как на парадоксально) обновления. В современном мире часто ассоциируется с мужественностью, интернет-технологиями, нововведениями и общей сплоченностью.

Следующий по популярности – классический черный. Он символизирует утонченность, изящество, элитарность и вместе с тем – сухой формализм. Чаще всего ассоциируется с именитыми брендами премиум-класса, такими как марки машин, одежда и др. Нередко используется классическое сочетание черно-белого. Уточнение – использовать подобные цвета допустимо во всех сферах. Например, логотип Всемирного фонда дикой природы также остановил свой выбор на этом сочетании.

Одним из наиболее распространенных цветов в рекламе также является красный – он яркий, броский, привлекает внимание и вместе с тем символизирует страсть, любовь, стремление к жизни и саму по себе жизненную энергию. Именно поэтому его так часто используют спортивные клубы и бренды. Важно помнить, что розовый (который считается оттенком красного) априори воспринимается как женский и нередко привлекает внимание прекрасной половины человечества.

Желтый же наоборот считается цветом переменчивости, изменений ради самих изменений и легкости. Его любят люди, с надеждой смотрящие в будущее и открытые для дружбы и общения. Вместе с тем он стимулирует мозг и сохраняется в памяти дольше остальных. Подходит для применения на обширной поверхности, и часто рекомендуют использовать вместе с зеленым. Уточним, что в зависимости от оттенка желтого он может вызывать у людей разные ассоциации. Например «лимонный» действует отталкивающе, цвет яичного желтка располагает к общению, а насыщенно-оранжевый напоминает о домашнем уюте и теплоте. Кстати, все эти оттенки часто используют для рекламы товаров для дома и семьи (в том числе машинного оборудования, инструментов, приправ и др.)

Психологи отмечают, что оранжевый цвет вызывает аппетит и как бы призывает к действиям, а потому его стоит использовать с некоторой осторожностью. Пожалуй, это один из немногих оттенков, которые не имеют конкретного направления – оранжевый используют такие известные бренды как «Fanta», «Harley-Davidson» и «Mazila Firefox».

Зеленый действуют успокаивающе, снимает боль и усталость. Его часто выбирают уравновешенные, целеустремленные и спокойные люди с высокой самооценкой, которые любят стабильность. Важно помнить, что его рекомендуют использовать в сочетании с другими цветами, поскольку самостоятельно он имеет довольно угнетающее действие. Логично, что зеленые цвета часто используют во всем, что связанно с природой или же где хотят создать ощущение естественности (например, косметика).

Заключительным в «ТОП-7 самых популярных рекламных цветов» по праву является фиолетовый. Он не так распространен, как остальные оттенки, но, как говорится – фиолетовый можно или любить, или ненавидеть, но равнодушным к нему быть невозможно. Итак, этот цвет содержит в себе некую тайну, помпезности и даже величественность. Кстати, эти ассоциации не случайны - когда-то он был самым дорогим цветом в производстве, поскольку красители изготовлялись из редких морских водорослей. Соответственно, иметь вещи подобного оттенка могли только очень состоятельные люди.

Таким образом фиолетовый является цветом успеха, уверенности и уважения. Он не побуждает потребителей к действию, как остальные оттенки, но надолго завоевывает собственную аудиторию. Как и оранжевый, этот цвет не имеет определенного предпочтения в сфере его использования.

Кстати, если исходить из этой простой формулы успеха, то technation имеет все шансы на успех – лаконичный и в то же время интересный заголовок с использованием классического для интернет-пространства синего цвета и элитарного черного.

Если вы до сих пор не уверены, что цвет на самом деле может влиять на предпочтения потребителей раскрою вам еще несколько занимательных фактов: во-первых 80% информации, которую получает человек является именно визуальной, а во-вторых, ученые уже давно установили, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Так эффективность восприятия рекламы с использованием двух и более цветов возрастает на 20-40%.

Отметим, что выбирая цвет логотипа всегда стоит помнить еще о нескольких факторах: во-первых, в разных странах цвета имеют абсолютно разное (а порой и противоположное) значение. Например, в Европе белый цвет символизирует чистоту и невинность, в то время как в ближайшей Азии он выступает как предвестник грусти, скорби и даже траура. Во-вторых, никогда не стоит рассчитывать, что ваш логотип будет выделяться на фоне остальных только из-за интересного сочетания цветов (в конце концов дальтоники вообще не оценят ваших стараний) – используйте также интересную форму. Кроме того, учитывайте распространенность цвета в стране – не хотелось бы, чтобы ваша реклама просто затерялась на общем фоне.

Интересные статьи