Здравые советы по тайм-менеджменту

13 января 2017 г. 11:43

Тема тайм-менеджмента уже описана от и до. Об этом уже говорило, пожалуй, каждое вменяемое и невменяемое издание, и каждый, хоть немного успешный предприниматель, старался дать свои советы о том, как эффективно управлять временем.

Но, если присмотрется к большинству статей о тайм-менеджменте, то можно понять, что советы, которые даются, выполнять не так уж и просто. Или же эти рекомендации находится в полном отрыве от реальности. Например, как вам совет отказаться от социальных сетей написанный каким-то стартапером на его странице в facebook? Или же совет не смотреть сериалы, после поста автора с его размышлениями о том, что будет в последнем сезоне Игры Престолов? Такие советы звучат не очень убедительно, не так ли?

Однажды, обсуждая то, как нам писать больше интересных статей для тебя, наш читатель, мы приняли за правило несколько простых правил тайм-менеджмента, которые помогли нам немного упорядочить наши дела, и выделить больше времени для поиска и создания интересного контента. В этой статье мы поделимся с вами этими советами.

Оставляйте себе напоминая

Нельзя просто так взять, и запомнить все свои задачи.

Здравые советы по тайм-менеджменту

Держать в своей голове все вопросы и задачи невозможно. Записывайте их. Каждую мелочь, которую нужно сделать, или вопрос, который нужно задать кому-то позже - записывайте. Записывать можно как в бумажный ежедневник, так и в любой таск-менеджер, или, например, Google-календарь, или в любой чек-лист в вашем смартфоне. Методов множество.

Письменное фиксирование задач позволит не забыть о какой-либо мелочи, и без проблем приступать к выполнению любых дел. А также банально поможет структурировать ваш день и выделять время на дела более эффективно. К примеру я, автор статьи, каждый день выписываю список дел, которые нужно сделать за день, на листок бумаги, и, по мере выполнения этих дел, вычеркиваю их.

Не обедайте в одиночестве

Здравые советы по тайм-менеджменту

Всегда на обед зовите коллег, партнёров, друзей или кого-то ещё. Это позволит вам в непринужденной и расслабленной обстановке обсудить ваши общие дела, или позволит вам узнать у собеседника ответы на интересующие вас вопросы.

Привычка за пару недель

Здравые советы по тайм-менеджменту

Хотите выработать какую-то привычку? Или же от какой-то привычки избавится? Просто начните делать это сегодня, и каждый день, когда повторяете, или наоборот - не совершаете действие, отмечайте это в календаре. Повесьте календарь на видном месте, чтобы вы могли постоянно видеть его и отметки ваших действий. Так результат, который вы будете видеть, сможет мотивировать вас не останавливаться на достигнутом. И уже через 3-4 недели ваши действия выработают у вас привычку, от которой вы уже не сможете отказаться.

Начинай день тяжело

Здравые советы по тайм-менеджменту

Всё просто - начинай своё утро с самого тяжёлого или непрятного дела. Кто-то называет это “съесть лягушку”. Съев эту “лягушку”, мысль о сложной задаче уже не будет беспокоить вас на протяжении дня. Да и вы почувствуете себя более радостно и ощутите гордость за себя любимого.

Минимум одно важное дело в день

Здравые советы по тайм-менеджменту

Делай каждый день что-то важное. Хоть одно дело, но оно должно быть важным. Выполнив за день хоть одно важное дело, вечером вы не будете чувствовать угнетение от того, что бездарно потратили ещё один день. Кроме этого, за год можно сделать целых 365 важных дел, что весьма существенно.

Правило пяти минут

Если на выполнение чего-то нужно не более пяти минут - сделайте это сейчас. Вот прямо сейчас. Не читайте дальше - сначала выполните вот ту мелкую задачу. Дочитаете потом, статья никуда не денется.

Правило тридцати минут

В любом деле главное начать. Иногда мы оттягиваем выполнение тяжелого или нелюбимого дела, так как просто не хотим делать то, что нам неприятно - так уж устроен наш мозг. Решение этой проблемы простое - запланируйте на какое-то время начало выполнения такой задачи, отключите к этому часу всё, что может вас отвлекать. И приступите к работе над этим делом на ближайшие 30 минут. Всё. По истечению этих 30 минут, возможно, вы уже и управитесь с задачей, или же войдете в азарт и продолжите выполнять задачу, не отвлекаясь ни на что.

Начните вести учет времени

День проходит, а за его 24 часа вы не сделали ничего полезного? Попробуйте начать записывать по времени всё, что вы делаете за день, и, возможно, так вы сможете тратить свои драгоценные часы более эффективно

Откажитесь от новостей

Здравые советы по тайм-менеджменту

Вы не сможете на них повлиять. Как и они (в большинстве случаев) не влияют физически на вас (вот серьёзно, вас удивит то, что очередной политик - вор?). Но, помимо потраченного времени, новости на нас влияют негативно эмоционально. Они, держат нас в напряжении, забивают нашу голову всякой чушью и пустяками. Таков наш мир, и от этого никуда не дется, а вот оградить себя от потока негатива в виде новостей - можно.

Не делайте несколько дел одновременно

Многозадачности не существует - это придуманный кем-то миф. Эффективно вы можете делать только одно дело в один отрезок времени. Конечно, если вы не водитель маршрутки.

Здравые советы по тайм-менеджменту

Самое продуктивное время

В разных статьях даются разные советы о продуктивном времени: многие говорят, что самое продуктивное время утром; заядлые “совы” кричат, о том, что самое продуктивное время вечером; у многих людей самое продуктивное время - не сейчас… Все они не правы, так как “наиболее продуктивное время” - это очень индивидуальное понятие. Для одного оно может быть с 6 до 10, для другого с 20 до 24. Найдете свой личный путь. Для этого попробуйте вставать пораньше и начать работать, или же ложится позже и работать до самой ночи. Экспериментируйте, и вы обязательно найдёте тот период дня, в который вы будете делать намного больше работы за меньший промежуток времени.

Интересные статьи