Email-маркетинг: где и как собирать базу контактов

30 января 2017 г. 16:22

Несмотря на появление множества разлчных инструментов для digital-маркетинга, email-маркетинг все еще остается одним из самых эффективных инструментов для продвижения продукта или услуг. Этот инструмент относительно недорогой, не требует большого количества трудовых ресурсов, при этом позволяет решить множество задач - от изучения спроса на продукт до непосредственно продажи.

Однако важно понимать тонкую грань между email-маркетингом и банальным спамом. Однозначно проигрышный путь - купить готовую базу электронных адресов и бездумно “лупить” по ней агрессивными рекламными письмами. Вряд ли такой подход принесет что-то кроме раздражения получателей (и это в лучшем случае, в худшем - ваши письма попадут в папку с остальным мусором). Какие-либо письмо следует отправлять только тем людям, которые добровольно подписались на ваши рассылки, а значит - тем, кто заинтересован в вашем продукте или контенте. Хорошим тоном будет и наличие кнопки “отписаться”.

Ок, мы поняли, что покупать “готовые” базы не стоит, а лучше осуществлять целевые рассылки по своим подписчикам. Но как привлечь их и создать свой собственный список лояльных получателей? Здесь есть множество подводных камней. Помните о том, что пытаясь увеличить число подписчиков, не надо забывать о построении доверительных отношений с ними. Стремитесь к качеству аудитории, а не количеству. Последнее обязательно придет со временем. У человека в результате ваших действий должно сложится определенное отношение к вам, тогда, скорее всего, он и заинтересуется вашим продуктом и оформит подписку на вашу рассылку.

Email-маркетинг: где и как собирать базу контактов

Мы собрали для вас, пожалуй, самые дельные советы, которые помогут в построении правильных взаимоотношений с аудиторией и формировании базы получателей электронных писем:

  • Площадка для взаимодействия. Создайте свой блог, где вы будете публиковать минимум 1-2 статьи в неделю. Придерживайтесь заданной регулярности и используйте ключевые слова в текстах.
  • Альтернативный вариант площадки - сообщества в социальных сетях. Они могут существовать как автономно, так и служить дополнением к вашему блогу/сайту. Именно паблики являются носителями всех продающих составляющих, необходимых для работы с аудиторией. Тематику паблика выбираем под вашу аудиторию, делая ударение на концепции сообщества. При этом важно не акцентировать внимание на своем товаре или услуге - ничто так не отталкивает, как прямая реклама. Важно регулярно наполнять сообщество полезным бесплатным контентом.
  • Предлагайте своей аудитории бесплатные полезные инструменты и сервисы, для использования которых нужно ввести еmail.
  • Не забывайте распространять свой контент в других сообществах, аудитории которых потенциально может быть интересен ваш контент.
  • Еще одним хорошим способом сбора контактной информации может быть лендинговая страница. Кроме того, для создания такого одностраничного сайта сейчас существует множество бесплатных и платных сервисов, так что вам не обязательно уметь “писать” сайты. Главное - ваша страница должна интриговать своим заголовком, сообщать о выгодах для подписавшихся на нее и иметь простую и привлекательную форму подписки.
  • Еще одним интересным способом сбора контактов является аудиомаркетинг. Для этого на популярных сервисах необходимо создать свою аудиоленту с детальным описанием и соответствующей ссылкой на подписку, и раз-два в неделю публиковать новый аудиокаст.

Email-маркетинг: где и как собирать базу контактов

Собрать базу подписчиков - это только начало дела. Теперь вам нужно научиться правильно взаимодействовать с ней и “понимать” ее. Вот несколько советов на этот счет:

  • С подписчиками должен общаться человек, а не робот. Не стоит автоматически отправлять шаблонные письма на любое действие вашего клиента. Люди предпочитают открывать письма, написанные другими людьми, поэтому заботьтесь о своей аудитории.
  • Не ищите причины отписок от ваших рассылок, игнорируйте отрицательные комментарии. Всегда найдутся люди, которым не нравится то, что вы делаете. Подвергайте анализу свои действия с помощью тех, кто заинтересован в вашей победе.
  • Заполучив очередного подписчика, старайтесь дать ему как можно больше ценной и нужной для него информации, чтобы сформировать позитивное мнение о себе.
  • Ваши продажи посредством email-маркетинга должны быть системными. Т.е. нельзя просто взять и отправить только одно продающее письмо - это должна быть серия писем, связанных между собой. Но такой подход, конечно, “высший пилотаж” и для его правильной имплементации нужно набить не одну “шишку”.
  • В письме, как и на странице подписки, нужно обращаться к человеку по имени. Это достаточно важный пункт, однако многие о нем забывают.
  • Не забывайте контролировать эффективность ваших рассылок. Многие сервисы для рассылок (Mail Chimp, Send Pulse, MailerLite и другие) предлагают инструментарий по отслеживанию количества открытий писем, взаимодействий с ними.

Интересные статьи