Робототехника как эффективный метод развить способности ребенка

16 февраля 2017 г. 10:05

В течение последних пятидесяти лет человечество, так или иначе, сталкивается с роботами – это и книги, и научно-фантастические фильмы и даже любимые домашние питомцы.

Робототехника как эффективный метод развить способности ребенка

Благодаря мировому кинематографу и художественным произведениям люди уже даже вполне уверенно могут сказать, как выглядят роботы, и какие задачи будут выполнять спустя всего каких-то пару лет. Согласитесь, ведь вы тут же представили себе один из кадров фильма «Я-робот», не правда ли? А, может, это был помощник Тони Старка Джарвис из «Железного человека»? Или даже классика жанра – Терминатор Шварценеггера?

В любом случае, каждый из нас уверен, что будущее невозможно создать без роботов. Кстати, это действительно так – их физические свойства, в том числе и выносливость, значительно превышают возможности человека, а потому роботы уже сейчас выполняют множество опасных для человека работ.

Фактически, наше будущее уже невозможно без них, а потому, все больше людей начинает интересоваться их разработкой и развитие, вне зависимости от возраста.

Многие родители, видя живой интерес своих детей к роботизированным игрушкам, соглашаются отправить детей на курсы обучения робототехники. К слову сказать, такие появились уже во многих городах Украины, и с каждым днем становятся все популярнее. В общем-то, это и не удивительно – ведущее специалисты мира прогнозируют, что уже в 2025 году наступит бум сервисной и персональной робототехники, а, следовательно, данная отрасль станет очень популярной и будет требовать определенных навыков.

Робототехника как эффективный метод развить способности ребенка

Естественно, когда ребенку 6-10 лет далеко не каждый родитель задумывается о том, куда отправить ребенка учится, чтобы спустя каких-то 10-15 лет он нашел себе работу. Кончено же нет. Однако у курсов робототехники есть и множество других преимуществ для вашего ребенка.

Можно сказать, что подобные занятия станут первым опытом вашего ребенка для живейшего знакомства с практической физикой, информатикой и другими подобными науками.

Обычно на курсах не просто играют с роботами, но и самостоятельно собирают их, программируют, ставят определенные задачи, затем усложняют их и так – раз за разом. Помимо этого дети учатся азам механики, электроники, программирования, 3D-моделирования, изучают основы алгоримов, микропроцессорных систем, устройство компьютеров и программного обеспечения. Кроме того, уделяется большое внимание обучению безопасного использования Интернета и начальному программированию. В зависимости от возраста детей задачи в группе все больше усложняются и, следовательно, они приобретают все больше бесценных навыков.

Благодаря занятиям дети развивают в себе такие полезные навыки как внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, а также речь. Кстати, многие из них улучшаются благодаря тому, что ребенок регулярно работает с мелкими деталями и, следовательно, тренирует моторику.

Также во время занятий дети учатся работать в команде и выполнять определенные задачи, поставленные перед ними. Таким образом, они учатся не только сотрудничать с коллективом, но и понимать, что они – неотъемлемая его часть, без которой задание невозможно выполнить. Довольно неплохой аргумент для поднятия самооценки, не находите?

Не стоит забывать и о том, что ребенок учится видеть себя творцом чего-то прекрасного, что может не только стоять на полочке, как вазочка или слоненок из пластилина, но и приносить пользу – выполнять какие-то, пусть и автоматические, но задачи. И все это – благодаря самому малышу, его умениям и навыкам.

Не менее важно и то, что ребенок учится понимать собственные ошибки, а затем находить их и исправлять – ведь при малейшем сбое система просто не сможет работать.

Робототехника как эффективный метод развить способности ребенка

Кстати, удивительный факт – дети с ограниченными возможностями (слабовидящие, глухонемые, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ДЦП) превосходно чувствуют себя в подобных кружках – для них не существует ограничений и во многом они могут выполнять те же задачи, что и другие участники группы. Кроме того, они постоянно взаимодействуют с другими детьми и налаживают контакт, что, при других обстоятельствах, не всегда удается.

Психологи отмечают, что многие дети, которые в юном возрасте занимались робототехникой, в будущем выбирают для себя профессию, связанную с программированием, механикой или другими направлениями, которые изучали на этих занятиях. Отчасти, именно поэтому люди с ограниченными возможностями не чувствуют себя обделенными в чем-либо, ведь в своем деле они становятся профессионалами.

В конце немного подытожу – если ребенку нравится что-либо делать, то он будет этим заниматься с удовольствием, однако если желания у него нет, то даже такой полезный вид работы, как робототехника не принесет пользы, а потому – в первую очередь спросите, что интересует самого ребенка.

Интересные статьи