Как начать раскручивать бизнес через социальные сети

3 февраля 2017 г. 13:07

Все чаще современные предприниматели вместо создания собственных дорогостоящих сайтов выбирают более бюджетный вариант рекламы и связи с потенциальными клиентами. Естественно, как вы уже догадались, речь идет о продвижении продукта или услуг с помощью социальных сетей(SMM), таких как Facebook, Twitter, Instagram, ВКонтакте, LinkedIn, Pinterest, MySpace, Одноклассники и др.

Сразу хотим предупредить: если вы являетесь бывалым SMM специалистом, то для вас данный материал будет очевидным. Так что почитайте лучше о трендах в маркетинге на 2017 год. А если нет - продолжайте чтение.

И раскрутка сайта и SMM довольно эффективны, однако существуют и существенные различия. Например, для клиента, который еще не работал с вашей компанией значительно легче зайти на сайт и ознакомится с ее продукцией, расценками, условиями работы и прочим. В то же время, продвижение своих услуг через социальные сети значительно удобнее тем, что там существует постоянная коммуникация, которая, зачастую, не умеет определенного графика ответов (то есть пишешь и получаешь ответы в любое время).

Ранее мы писали о том, что нужно знать прежде чем заняться SEO-продвижением сайта.

Для многих клиентов это достаточно важно, потому что большинство из них просто ненавидит долго ждать ответа на элементарный вопрос типа «Подскажите размеры товара №47». Таким образом, раскрутка через социальные сети выигрывает за счет оперативности. Кроме того, на страничке компании можно увидеть реальное количество людей заинтересованном в этом товаре, а, значит, оценить популярность и своеобразную надежность компании среди клиентов.

Как начать раскручивать бизнес через социальные сети

Также существует еще один реальный «бонус» от SMM – зачастую посетители страницы видят администратора сайта, то есть реального человека, который всем этим занимается. Все эти незначительные мелочи вселяют доверие в вашу потенциальную аудиторию, что очень важно для раскрутки компании. Фактически, они видят человека, которому могут пожаловаться на качество товара и который, непременно, сможет решить их проблему.

Что же касается непосредственного продвижения страницы в социальных сетях, то она во многом схожа с раскруткой канала на YouTube, однако существуют и некоторые существенные отличия.

Например, стоит помнить, что логотип страницы будет виден практически постоянно, а потому стоит над ним хорошенько заморочиться и сделать его эффектным и качественным. Это поможет использовать визуальную память посетителей страницы, и когда они в следующий раз увидят эту картинку, то вспомнят о вашей компании.

Также можно воспользоваться специальными возможностями социальной сети, например, создать уникальное имя страницы, которое будет дублировать название вашей фирмы в адресной строке. Тут необходимо помнить, что изменить имя можно всего раз, а потому не стоит торопиться, если вы не уверены, что название будет привлекательным для клиентов.

Кроме того, необходимо заполнить все графы в информации о вас, потому что это повышает ваш рейтинг во время поиска по сайту.

Что же касается количества подписчиков вашей страницы, то львиную долю из них, в первое время, будут составлять ваши друзья. Это вполне нормально и практикуется всеми начинающими компаниями, а потому этого не стоит стесняться. Со временем количество пользователей значительно расширится, но вы обязаны иметь «начальный капитал» - люди должны видеть, что вы пользуетесь популярностью среди других клиентов.

Для привлечения клиентов вы можете объявлять всяческие конкурсы за репост, фотографию с вашим продуктом и прочую поддержку компании. Призы могут быть самые разнообразные, в зависимости от вашего бюджета. Кстати, публикация довольных клиентов, использующих ваш продукт или услугу – самая лучшая реклама. Во-первых, вы показываете, что цените собственных клиентов и их внимание к вашему сайту, а во-вторых – привлекаете новых.

Не стоит забывать и об интересных хештегах – эту стратегию использую многие мировые бренды. Компания «Памперс» создала проект #ThanksBaby ко Дню матери, что помогло им собрать интересный контент, который многие репостили. Кроме того, благодаря этой акции они еще раз подтвердили свою репутацию заботливой и любящей компании.

Как начать раскручивать бизнес через социальные сети

Повысить свою популярность можно и с помощью интересных новостей по тематике, которую вы представляете. В этом вам поможет статистика – вы сможете с легкостью отслеживать, какие посты пользуются наибольшей популярностью среди вашей аудитории. Например, советы специалистов, видео-уроки, статьи и прочее. Отмечу, что использовать для этого можно буквально все – начиная от мастер-классов по элегантному завязыванию шарфиков и заканчивая авторитетными статьями и научными исследованиями. Примечание – все наполнение должно быть ориентировано на среднестатистического пользователя, а, значит, простым и лаконичным. Помните, что страница ни на один день не может быть в замороженном состоянии – пользователи должны видеть, что вы регулярно обновляете новости, закидываете картинки и ведете живой разговор с клиентами. Кстати, мы недавно публиковали статью, о том, как подготовить правильные тексты.

Теперь поговорим о саморекламе. Стоит ли объяснять, что во всех социальных сетях, где вы зарегистрированы, должны быть ссылки на ваши группы? Все это существенно увеличит вашу аудиторию. Кроме того, на личной странице укажите в графе «место работы» ссылку на вашу компанию. Важно также постараться создать во всех популярных социальных сетях схожие странички – часто пользователи сидят только в одной из них. Можно также договорится с администрацией схожих по тематике страниц и делать взаимную рекламу.

К слову, рекламу можно заказать и у администрации социальных сетей. Благодаря этому поток пользователей вырастет в разы, но вряд ли многие из них станут постоянными и задержатся надолго. Раскрою небольшой секрет – на время рекламы необходимо активизироваться, чтобы показать, чем именно может быть интересна ваша страница. Также не стоит делать рекламу на абсолютно новую страницу – пустая страница будет выглядеть убого и затемниться только своим слабым наполнением.

Отметим, что большинство компаний сейчас не используют какой-либо один вариант рекламной коммуникации – они создают страницы в социальных сетях и официальные сайты. Благодаря этому они получают определенный статус в глазах клиентов, а заодно и дают им возможность ознакомиться с большей информацией самостоятельно, избегая нежелательного (чрезмерного по их мнению) общения с персоналом компании.




Интересные статьи