Зачем искать свою целевую аудиторию?

15 февраля 2017 г. 13:30

Вне зависимости от того, какое дело вы затеяли, основным пунктом будет определение вашей целевой аудитории. Фактически, если вы допустите ошибку в ее определении, то ваш бизнес практически сразу прогорит. А все дело в чем? В том, что вы изначально неправильно расставили приоритеты.

Зачем искать свою целевую аудиторию?

Простой пример - если вы нацелите рекламу учебных заведений на аудиторию подростков, то скорее всего потратите бюджет впустую. Но, если вы ту же рекламу нацелите на родителей подростков, то конверсия будет намного лучше. Так как во-первых, подростков в интернете намного больше, во-вторых они значительно меньше уделяют внимание рекламе, а в-третих: у большинства подростков просто другие интересы. А вот в случае с их родителями всё просто: их заботит то, где будет учится их чадо.

А весь секрет в том, что вы сразу поняли, на какую группу покупателей вам стоит ориентироваться. Главное стоит помнить, что продается и покупается абсолютно все, надо только найти правильного клиента.

Итак, что же такое целевая аудитория? Собственно, это группа людей, которые имеют общие характеристики (пол, возраст, география, платежеспособность, интересы и задачи) и могут быть заинтересованы в вашем товаре. При этом стоит помнить, совпадать должны характеристики, не всей группы, а лишь ее большей части. То есть, если вы определили, что товаром должен интересоваться мужчина 45 лет, и вдруг понимаете, что первым клиентом стала 20-летняя студентка, то не стоит паниковать – везде существуют свои исключения.

Теперь поговорим подробнее о том, как определить «свою» целевую аудиторию. Можно использовать несколько вариантов, например, по географическим, социально-демографическим, психографическим или поведенческим признакам. Другими словами – Где живет? Кто? Сколько лет? Какой доход? Образование? Стремятся ли получить определенный статус в обществе? Импульсивные, или любят стабильность?

Зачем искать свою целевую аудиторию?

Ответы на все эти вопросы помогут определить потенциального клиента, а, следовательно, понять, чего он ожидает от товара или услуги.

Также стоит понимать, что существует два типа целевой аудитории – первичная и вторичная. Представители первичной аудитории являются инициаторами покупки и, чаще всего, ее пользователями, но не обязательно покупателем. В то время как клиенты из вторичной группы – покупают товар, но при этом не испытывают особой необходимости в этом. Естественно, что, в зависимости от товара, человек может менять свою роль на рынке.

Для примера – в интернет-магазине женской-косметики представителем первичной аудитории будет девушка, в то время как мужчина автоматически записывается в ряды вторичной группы, так как он совершает покупку для подарка, хотя, не стоит забывать и о исключениях. Однако в магазине автомобильных запчастей этот же мужчина является уже представителем первичной группы.

При этом значение каждой из групп ни в коем случае нельзя недооценивать.

Кстати, всегда стоит помнить о том, что представители вашей аудитории ежеминутно подвержены информационным атакам, а, следовательно, могут отказаться от вашего товара из-за какого-либо пустяка. Например, услышав о том, что деревянные палочки для размешивания чая опасны для здоровья, так как могут обломаться во время использования. Именно поэтому всегда стоит «быть в теме» и вникать в любую информацию о то, что может повлиять на ваш бизнес. Кстати, неплохо также создавать собственное информационное поле – публиковать исследования, положительные отзывы покупателей, рекомендации специалистов или знаменитостей использующих ваш или схожий продукт.

Если вам удалось наладить контакт с целевой аудиторией, то можно провести небольшой опрос и узнать, какие именно качества вашего товара привлекли клиентов, а какие бы они хотели изменить. Благодаря этому вы сможете сделать SWOT-анализ и, соответственно, использовать собственные возможности и избежать рисков.

Зная собственные слабые стороны и пожелания клиентов, у вас в руках появляется мощный инструмент для привлечения нового сегмента потребителей.

Также стоит помнить о том, что вашей целевой аудиторией не всегда будут обычные покупатели – зачастую это могут быть огромные фирмы. В зависимости от того, чем вы занимаетесь, вам, возможно, будет значительно легче работать через посредника, используя схему b2b (бизнес для бизнеса). По многим показателям она значительно выигрывает на фоне стандартной b2c (бизнес для клиента), поскольку является более стабильной и не так сильно зависит от колебаний спроса на рынке. Кроме того, вам не придется самостоятельно находить многочисленные точки розничного сбыта и выискивать целевую аудиторию. Вместо этого вы только налаживаете отношения с посредником или же одним крупным клиентом, если он использует вашу продукцию исключительно для собственных нужд.

Зачем искать свою целевую аудиторию?

Кроме того, возможно, у вас уже существует товар, но вы совершенно не знаете, кого он может заинтересовать. Для этого вам стоит анализировать сам товар и исходить уже из его свойств. Во-первых, стоит определить его сильные стороны, которыми он эффектно выделяется среди аналогичной продукции (цена, дизайн, бренд), во-вторых, узнать мнение покупателей о нем. Также стоит определить несколько сегментов покупателей – потенциальная целевая аудитория, возможная, и те, кто никогда не заинтересуются вашим товаром. Благодаря правильному пониманию их приоритетов вы сможете выбрать более подходящую рекламную тактику.

Как только все эти действия проведены, составьте подробный план маркетинговых мероприятий для привлечения или удержания целевой аудитории.

Напоследок отмечу, что правильное и детальное определение целевой аудитории значительно увеличивает шансы вашего предприятия на успех. Узнавайте ее, интересуйтесь тем, что волнует ваших клиентов, работайте на то, что нравится им и улучшайте все, что они считают неидеальным. Со временем, возможно, вы поймете, как можете расширить свой сегмент потребителей на рынке и при этом сохранить качество предоставляемых вами товаров и услуг

Интересные статьи